история города навои

Город основан в 1958 году, но расположен рядом с историческим городом Кармана (Кермине), который играл важную роль в Бухарском эмирате. В Кармане родился и похоронен предпоследний бухарский эмир – Сеид Абдулахад-хан (правил с 1885 по 1910). В городе изначально существовали две резиденции бухарских эмиров, но к сожалению, не сохранились до сегодняшнего дня. Сегодня Кармана – пригород Навои.

Навои является ярким примером советского планирования 1960-х годов. В отличие от большинства других городов, здесь нет традиционных глиняных зданий, и доминирует советская архитектура. Недалеко от центра города было построено искусственное озеро для купания.

город навои в экономике узбекистана

Несмотря на то, что город относительно небольшой, он играет важную роль в экономике Узбекистана как промышленного объекта. Изначально Навои был спроектирован как центр горнодобывающей промышленности по добыче редкоземельных элементов, драгоценных металлов и урана. Сегодня Навои объявлен одной из свободно-экономических зон Узбекистана: заводы и фабрики, построенные здесь, освобождены от уплаты некоторых видов налогов. Длительность льгот зависит от размера инвестиций и в среднем составляет от трех до семи лет. Именно поэтому здесь был построен Грузовой Центр, важный как для «Узбекских авиалиний», так и для «Кореан Эйр».

На территории Навоийской области в пустыне Кызылкум располагается город Зарафшан, недалеко от которого находится крупное месторождением золота и урана «Мурунтау». Узбекистан занимает четвертое место в мире по общим запасам золота и девятое – по уровню добычи. В советское время в Навои было направлено и поселилось много квалифицированных сотрудников и шахтеров из России. Даже сегодня в городе наблюдается сравнительно высокая доля этнических русских, проживающих здесь.

Примерно в 30-40 км от Навои на склонах Нуратинского хребта находится историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Сармышсай», площадь которого составляет 5000 гектар. Музей-заповедник известен в первую очередь своими наскальными рисунками (петроглифы), которые датируются эпохой бронзы. Возраст некоторых наскальных рисунков составляет около 8000 лет.

Общая информация

  • Население: 135.000 (2017)
  • Высота над уровнем моря: 365 м


Авиасообщение: в городе есть международный аэропорт. Местные рейсы летают в город Ташкент, международные – в Российскую Федерацию.


Железнодорожное сообщение: из/в Навои отправляются поезда во многие города Узбекистана. Здесь также останавливается скорый поезд Афрасиаб, который связывает Навои с Бухарой, Самаркандом и Ташкентом.

Есть вопрос или нужна консультация?

Заполните короткую форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

history of navoi

The city was founded in 1958, but is located next to the historic city of Karmana (Kermine), which played an important role in the times of the Bukhara Emirate. The second last emir of Bukhara, Seid Abdulahad Khan, was born and buried in Karmana. Two residences of Bukhara emirs were located in Karmana, but they are no longer preserved. Meanwhile, Karmana is a suburb of Navoi.

Navoi is a vivid example of Soviet planning in the 1960s. Unlike most other cities, there are no traditional clay buildings here; Soviet architecture dominates. An artificial bathing lake was built near the town’s centre.

navoi in economy of uzbekistan

Although the city is relatively small, it nevertheless plays an important role in Uzbekistan’s economy as an industrial location. Navoi was originally conceived as a mining centre for rare precious metals and uranium. Today Navoi has been declared a free economic trade zone: Companies that settle here are exempt from paying some taxes. The duration of this privilege depends on the amount of investment and averages between three and seven years. Therefore, a cargo centre was built here, an important cargo hub for Uzbekistan Airways and Korean Air.

In the province Navoi, in the desert Kyzylkum, lies the city Zeravshan, in whose proximity there is a large gold and uranium deposit “Muruntau”. Uzbekistan ranks fourth in the world in terms of total gold reserves and ninth in terms of production. During the Soviet era, many Russian miners and skilled workers settled in Navoi. Even today, a comparatively high proportion of ethnic Russians can be seen.

About 30-40 km away from Navoi, on the slopes of the Nurata mountain range, lies the historical, cultural and scenic museum-reserve Sarmysh Gorge (known as Sarmyshsay), with an area of about 5,000 hectares. It is especially known for rock paintings (petroglyphs), most of which date from the Bronze Age. Some of the paintings are said to be up to 8,000 years old.

General information

  • Population: 135.000 (2017)
  • Elevation: 365 m

Air connection: the city has its own airport, which is mostly used for cargo flights. For passengers, there are local connections to Tashkent and international connections to Russia.

Rail connection: from Navoi, trains run to many different cities in Uzbekistan. Among others, the express train “Afrosiyob” that connects Bukhara with Samarkand and Tashkent stops here.

Do you have questions or need a personal consultation?

Use our contact form and we will get in touch with you as soon as possible.